Обещанное завершение вводной теоритической части по гайду по экономике World of Warcraft (Введение, обзор экономики):
Как я уже говорил, экономика в игре зацикленная до невозможности. В этой статье мы рассмотрим 3 вида основных:
1) Начнем с самых крупных циклов – циклы аддонов. Выход нового дополнения для WoW всегда резко обесценивает стоимость товаров и услуг предыдущего контента, однако, вместе с тем, на новые товары цена стартует с резко высоких значений за счет предложения новых камней, энчантов, элементов экипировки и прочего. Проще говоря, как только вышел новый аддон – старые вещи никому не нужны (ведь как правило самое плохое новое – лучше самого хорошего старого), зато новые вещи и материалы получают заоблачные цены за счет редкости, небольшого предложения и новизны. Вместе с тем по мере развития событий цены начинают снижаться скачками до самого дна. До тех пор пока не выйдет новый аддон.
Пример 1: когда вышел WotLK стак саронитовой руды на Ясеневом Лесу пару недель стоил 70 голды ( я тогда был еще нубом и много фармил – именно тогда я заработал на 3-местного мамонта). Сейчас на ЯЛе стак уходит за 15-16 г, к выходу Катаклизма вряд ли он будет дороже 10-12 г.
Пример 2: опять же когда я был маленьким и глупым, я в конце БК покупал и продавал эпические камни-болванки. На разнице в скачках цен делал около 400-500 голда в неделю. Средняя цена на камни была 100-120 голды. За пару дней до выхода WotLK у меня скопилось камней на 5к голды и я не смог их быстро реализовать. В день выхода аддона цена упала до 20-30 г/камень. В одну ночь я потерял 2-3 к голда.
Для нас эти циклы скорее важны в плане защиты от потерь – как-то подготовиться к ним, запастись необходимым практически невозможно. Особенно, учитывая неопределенность в том, что и сколько будет стоить.
2) Циклы контента предполагают гораздо менее значимую переоценку рынка, в то же время позволяют существенно больше заработать на аукционе в WoW. Основное их преимущество – их плановость и прогнозируемость. От начинающего торговца требуется запастись товарами и материалами и проявить терпение, чтобы продать все это на пике спроса. Нужно просто посмотреть на ситуацию глазами игрока, а не торговца. Например, так - выходит Ульдуар. Значит, все будут рейдить. Значит, всем понадобится химия и еда. Все будут выбивать новый шмот. Значит всем понадобятся чанты и камни. Упрощенно это выглядит так: игрок сделавший запасы материалов до выхода контента, когда экономика мира впадает в застой и медленно падает, всегда оказывается на коне перед лицом «неожиданно» безумно выросшего спроса. Разница закупочной и продажной цены идет в карман.
Дополнительный интерес представляют контент патчи, приносящие с собой новый уровень улучшений (новые чанты, символы, камни), как например, выход Колизея в 3.2.
Пример 1: когда выходил Колизей я затарил титановой руды по 100-120 г за стак примерно 100 стаков. В результате продаж за первую неделю, эпические камни и потом и просто перепродажа остатков титана по 350 г принесли мне около 30 к голды.
Пример 2: скупив реагенты незадолго до выхода патча 3.3.0 «Падение Короля лича» по максимально низким ценам, теперь я снимаю сливки своим алхимиком, продавая фласки с низкой себестоимостью по вкусным ценам. Всего «дешевые фласки» в течение еще 1-2 недель при средних существующих ценах принесут мне около 20-25 тысяч золота.
3) Самые мелкие, но важные циклы – это недельные колебания цен. Именно с законами этих циклов мы сталкиваемся каждый день. Здесь все пляшет от 2 моментов: обнуление сейвов по средам и игровая активность игроков. Не углубляясь в цифры и детали, максимальные цены на материалы необходимые для рейдерства и улучшения шмота наблюдаются в среду-четверг (когда рейдят все), потом они начинают плавно снижаться до своего минимума во вторник, когда предложение ошеломляюще превосходит спрос. В то же время, благодаря повышенной активности казуалов в выходные, нафармленные материалы попадают на аукцион в больших количествах и по хорошей цене на выходных.
Какой мы делаем вывод? Покупать нужно в конце засейвленной недели, а продавать в ее начале. Тут в краткой, махровой теории я предлагаю ставить точку и перейти к начать практикум бизнеса.
Тем временем:
1) Тихонько завершилась акция "Виспани Пихточке!" и мудрые жуки получили свои законные 100г (по секрету скажу, что жуков было 8 человек). В ближайшем будущем подобные акции будут проводится еще. Следите за обновлениями.
2) По воскресеньям я планирую проводить регулярную акцию "обзор WoW блогов", если вы не входите в число авторов, упомянутых у меня в ссылках, но интересно пишете о WoW, то не стесняйтесь сообщить мне о своем ресурсе по асе 300-5ноль1-465, либо по почте bazalnik [овчарка] mail.ru
3) Скоро, до конца недели выложу рассказ с дежурным названием "Серый паладин", надеюсь будет не хуже чем "Я прист", но с сюжетом, героями и более объемное по размеру. Надеюсь вам понравится.
Подпишитесь на RSS, чтобы быть в курсе!
6 коммент.:
Очень интересное вступление, с нетерпением жду продолжения и советов по заработку денег. Что-то эта тема мне сейчас наиболее интересна в ВоВ.
Очень интересная статья, спасибо.
Можно добавить еще одно интересное явление - выход нового контент патча не всегда обесценивает старые реагенты, пример - травы и руда аутленда. Из-за того что интерес к старым территориям падает практически до нуля, фарм старых материалов сокращается, но они все еще нужны для прокачки проф, квестов, коллекционных крафтов и т.д.
PS: На моем сервере саронитовая руда точно не будет стоить меньше 12 голды, во всяком случае на аукционе :)
абсолютно согласен. но в рамках моего гайда, этим можно пренебречь т.к. 1) моя система заработка предполагает полный отказа от любого вида фарма 2) масштабируемость заработков, т.е. емкий по размерам сбыта материалов, реагентов и т.л.
Спасибо за комментарий.
Кудесник, кстати, когда уже начнешь вести свой блог? Я бы с интересом почитал о твоем мире WoW и послушал дельные советы )
Чесно сказать, я думал об этом, пока не видел русскоязычных блогов, но когда выяснил, что они есть - решил оставить эту затею - вы прекрасно справляетесь :)
По поводу моего верхнего комента: я имел ввиду, что ресурсы предыдущего контента не становятся трэшем, как можно предположить, наоборот, это может быть прекрасным способом заработка.
Т.е. то что не фармится целенаправленно имеет ограниченное предложение, но стабильный, хоть и не высокий спрос. Например изнальные элементы - реагенты для некорых твинк чантов и трансмута в изначальную мощь, травы из начальных локаций БК. Большинство этих ресурсов стоят относительно недорого, и легко могут быть перепроданы со 100-200% рентабельностью.
Это не относится к хай энд материалам, типа лотосов, и аналогов титановой руды, все эти материалы не участвуют в раскачке проф, т.к. заменяются начальными материалами из нового контента.
Отправить комментарий