четверг, 28 января 2010 г.

Лучшее и худшее в WoW

Когда я был еще студентом, я работал в сфере обслуживания у нас в Челябинске, неплохо по тем временам зарабатывал и получал массу удовольствия от самой работы. Конечно, мое образование переводчика серьезно от этого дела пострадало, но не суть.

Про плюсы и минусы своей работы я любил говорить примерно так: «В работе есть один главный плюс – работаешь с людьми, общаешься. Но есть и один большой минус – к сожалению, он тот же, что и плюс.»

На самом деле, этот принцип соблюдается и в любом игровом сообществе. Весь секрет популярности WoW теоретически довольно прост: «Дать широкие возможности для игрового общения и взаимодействия игрокам, на основе проработанной, качественной платформы, с возможностью глубокого индивидуального развития персонажа.»

Звучит может и витиевато, но главный смысл в том, что WoW – игра не про орков и гномов, а про людей и для людей. Живой, динамично меняющийся контент игры, бесчисленные квесты и рейды, эпики, профессии и торговля на аукционе в WoW – не более чем повод для общения реальных людей и их взаимодействия.

Судите сами: вспомните игровой момент первых чумовых впечатлений от WoW. Наверняка, это будет первый рейд или данж. Пришли в первый раз, повайпались или полутали – красота… Но если задуматься, то все удовольствие на деле не от самого окружения, а от того, что все это вы проделываете с Мишей, Федей, Машей. Ничто так не объединяет и не дарит удовольствие как совместные усилия и переживания.

Именно самое разнообразное игровое взаимодействие и общение между игроками в ВоВ так дурманящее действует на людей. Если по каким-то причинам вы не можете длительное время поиграть, то уверяю вас – вы будете скучать гильдии, френдам и партнерам по арена тиме, а не по своим кинжалам 264 итемлевела, по своему голду и не по своему персонажу.

С другой стороны, никогда не стоит забывать, что за фигурой любого аватара в игре стоит, вернее сидит, живой человек. Ободренные мнимой анонимностью люди часто пытаются строить из себя в игре того, кем по сути своей не являются и при этом по возможности отравлять окружающим жизнь.

Со словами «это всего лишь игра» так удобно кинуть незнакомого тебе человека на голд, подставить рейд, скрысить маунта в пуг-рейде. Но с другой стороны, кричать «это больше чем просто игра», когда симметрично поступают с тобой.

Возможно, не стоит мерить WoW как игру, а просто принять, что это не «больше-меньше», а просто отличная Игра, не являющаяся пародией на жизнь и отношения, а в каком-то смысле выступающая самостоятельной жизнью сама по себе.

В ближайших планах:
- Концерт группы "Склизкий гном"
- Описание наиболее доходных профессий в WoW
- Креатив про... а вот про какой класс можете решить вы сами!

среда, 27 января 2010 г.

Басни от приста

Ужасно занят последнее время, соответственно, время на игру и блог довольно ограниченно. Выносил под сердцем пару задумок в духе Я-прист и нужно мнение общественности про какой каких персонажей писать в первую очередь:

- шаман
- воин
- паладин
- разбойник
- варлок
- хант
- пофигу все, давай еще про приста

Пишем в комментариях, автор внимательно читает и идет на поводу у публики.

понедельник, 25 января 2010 г.

Система поиска подземелий: новые ощущения №1


Помимо приста я в свое время достаточно быстро прокачал до 80 уровня вара. В определенный момент холи прист перестал доставлять удовольствие от игры и, поскольку вариант дамажить в шп ветке я даже не рассматривал, для разнообразия я стал баловаться прот-варом.

На определенном этапе воин-танк мне наскучил - это был период выхода Ульдуара и так я его и забросил в 200-213 шмотках. Вернулся на своего пристика и всласть снова нахилился. Очередной период усталости был относительно не так давно - примерно в конце августа и я радикально взялся за прокачку хантера, до того бывшего моим мулом. Благо быстро качать ханта - одно удовольствие. Ну я думаю, особенности прокачки разных классов достойны отдельного поста.

Сейчас хантер помимо нагрузки по крафту эликсиров для продажи на АХ (он у меня мастер эликсиров) стал по сути моим вторым мейном. Учитывая то, что сейчас распорядок моей жизни диктует новые правила по свободному времени, уделять много времени игре в WoW я не могу, и, соответственно, хочется потратить то время игры с максимальным кайфом.

Холи пристом я сейчас хожу только в гильдейские ЦЛК 25 рейды и все. В приличной ЦЛК 10-ке даже по-моему ни разу не был. В статик с согильдийцами лезть не хочу - пронадеются на меня, прождут, а я тупо не приду, а вайпрейд от случая к случаю меня тоже не устраивает.

В дни когда нет ЦЛК 25 я от души балуюсь своим хантером. Вообще довольно забавно снова начать одевать персонажа с нуля - не доводить отдельные статы до тонкого баланса, а вновь погрузиться в блаженное состояние полной синьки, когда даже в самом занюханном героике тебе нужно все. Сейчас, конечно, процесс одевания, относительно, практически реактивный. К услугам игрока и куча самых разных рейдов, с разными требованиями по шмоту и такая же иерархия по 5 ппл подземельям героикам и нормалам.

Всегда можно подобрать что-то исходя из уровня твоей одетости. Стоит ли говорить о баджах? Скажи еще полгода назад кто-нибудь вам что можно будет в таких промышленных масштабах и с такой легкостью благодаря новой системе поиска подземелий фармить баджи? Да вы бы плюнули ему в бесстыжие глаза и на лысую плешь!

И вот моему ханту динькнул 80 уровень. Торопимся в город, учим новые абилки у тренера, тут же перекачиваем таланты свои и пета в рейдовый вариант ММ билда ( только потом уже мне подумалось, что проще неодетому ханту быть в сурве) и, перекурив все это дело, с сладостно придурковатой улыбкой жмем на зеленый глаз и выбираем случайное подземелье героической сложности... вступить!

И вот уже моего ханта завертело в синеватой дымке портала.

to be continued (как обычно - не тонкий саспенс и привлечение внимания, а просто моя занятость вкупе с моей ленью)

Цитата: "Хардкорщикам нафиг эта система не нужна [одевания за баджи], баджи с боссов служат для покупки сфер и прочего для крафта и покупки шмота твинкам. Ну а задротам... А она им нужна?) Им нужен врач, а не лфг" Социальная сторона WoW

Последнее предложение в общем контексте повеселило.

В заключение: Мощную конкуренцию WoW как крупнейшему MMО проекту способна, пожалуй, только игра Айон. Пару человек даже из числа нашей гильдии выход русского Айон переманил на свою сторону. К слову, если вдруг надумаете поиграть, могу порекомендовать надежный сайт, где можно купить кинары в Айон.

четверг, 21 января 2010 г.

Видео на Мерзоцида и Гниломорда

Отличное видео выложено на Набклабе сегодня. Кермит не дремлет, как и его читатель Omega.Shadow. На мой взгляд проделанная работа по наглядному объяснению тактики на Гниломорда и профессора Мерзоцида заслуживают всяческих похвал.

Все просто и наглядно. Было бы отлично, если бы товарищ Omega.Shadow взял создание подобный видео тактик за правило.

Смотрим



Блог дозор №1

Предлагаю сегодня раздать определенную долю благодарностей хорошим блогам о WoW и обратиться к наиболее интересным публикациям за последнее время.

Старина Mau наконец-то вроде высвободил время для своего блога и клятвенно заверил общественность не пропадать надолго. В качестве компенсации за долгое отсутствие он предлагает своим читателям постинг-марафон - 7 дней = 7 интересных статей о WoW.

Автор ВоВопедии поднимает интересную тему "Чего мы ждем от Катаклизма". Помимо новых квестов, развития сюжета, новых рейдов - что конечно ожидается всеми игроками, я лично очень жду развития гильдий в WoW. В том виде как выглядят гильдии сейчас - группа рейдящих товарищей с зеленым чатом, в принципе, ничего особого отдельно взятому игроку они и не дают.

Наш уважаемый ГМ Доллмастер прежде чем приболеть (здоровья тебе, дорогой ты наш!) успел написать небольшой, но очень понятный гайд о том, как записывать логи рейда. Наверняка, многим очень пригодится.

Наш термоядерный шаман Кувалдыч, постит как пулемет и выделить, что-то было бы равнозначно обидеть все остальные материалы. Из самого свежего читаем Наненкас 6. Наконец-то наша забавная растяпа-тауренка вернулась!

Деквен опубликовал интересные рассуждения на тему одного из аспектов грядущего дополнения для WoW Катаклизма - Археологии. Точнее говоря, о том как с помощью археологии Близзард собирается расширить возможности казуальной игры в WoW.

Мой приятель и согильдиец (к слову тоже холи прист по образованию) открыл свой блог посвященный получению достижений в WoW и писал о том как получить птичку-маунта с Анзу.

Кстати, радует появление большого количества самых разных рускоязычных блогов о WoW, среди которых есть отличные нишевые ресурсы, достойные самого пристального внимания. Я собираюсь в ближайшее время познакомить вас, уважаемые читатели, с самыми интересными.

Авторам новых блогов можно оставить ссылку на свой ресурс в комментариях к этому посту, чтобы вас я про вас точно не забыл. )

вторник, 19 января 2010 г.

Закат пвп карьеры холи приста

окончание
начало тут:
Холи прист и пвп
Холи прист становится дисцем

И вот мы уже упорно воюем на арене. Наш «капитан команды» - хант терпеливо и вдумчиво объясняет нам тактики против отдельных сетапов, встречающихся у нас на пути. Справедливости ради, стоит отметить, что по большей части это происходило так: все умерли, голос Ханта «а теперь, вкратце, как НУЖНО было действовать». Неожиданно для себя в моих собратьях по тиме я стал находить новые черты и особенности, хотя казалось бы уже довольно давно воевали в пве и неплохо были знакомы.

Шаманка жгла отчаянно. Элем под пристовским приданием сил и герой творил чудеса. Иногда получалось приятно фейсроллить кастер сетапы и холи прист даже слегка повизгивал от восторга.

Бывали вместе с тем и серьезные поводы для грусти: проблемы у нас начинались на толковых, сыгранных мили кливчиках и противненьких РМП. Если проблема с моей живучестью, по мере набора реса была с милишниками более или менее решена, то в любом случае когда они садились плотно на шамана, сбивая все касты, начиналась беда. Нет, конечно, я его держал вполне прилично, но тут игра шла тупо на слив прист, то есть меня по мане, в то врямя как шаман толком и пикнуть-то не мог.Ну насколько неприятной может быть более или менее приличная банда рога - маг - прист, я думаю объяснят никому не надо. Тут тебе и бурст и тонна контроля и стелсер и пристовские бафы. Короче говоря, если нам не удавалось поймать рогу на флаере Ханта, то, как правило, дело было дрянь.

Играть в пве гильдии в WoW и одновременно поигрывать в группе с согильдийцами в пвп, это все равно, что быть в маленьком заговоре. Это свои секретики и своя общность в рамках чуть большой группы – это государство в государстве. Игроки несомненно больше сплачиваются перед лицом новых задач, которые требуют напряжения всех сил.

В плане напряжения пвп несомненно требует существенно большей активности и в этом плане, можно порекомендовать попробовать арену всем, чтобы расширить свой кругозор. Ни для кого ни секрет, что пвп игроки как правило более успешны в пве, если уходят туда с головой, нежели «чистокровные» пве крабы.

В пве все четко и понятно. Есть тактика и нужно ей следовать. Бьем босса – он бьет нас, но мы не сворачиваем с пути, пока не вывалятся фиолетовые пиксели. Пресловутое «излуживыбегай» и «сдебафомнестой» тут во всей красе. Когда я приходил в рейд после очередных игр, мне казалось все изрядно замедленным, касты долгими, действия босса слишкоооооооом тягучими и т.д.

Арена безусловно развивает реакцию и освежает мышление.Арену в принципе, можно сравнить с шахматами – тут есть свои тактики и своя логика, как дебюты и миттельшпили, но на каждый ваш ход оппонент способен дать свой ответ, а вы делаете свой следующий ход и т.д. В 3х3 и 5х5 так рисуется причудливый и ни на что не похожий рисунок боя. Думай быстро, реагируй еще быстрее, мысли на опережение. Вместе с тем, как любят в пве гильдиях пвпешников, также их порой и ненавидят.

С одной стороны путные пвп игроки почти всегда показывают в пве результаты выше среднего, однако и причина их внимания к пве более чем прозаическая. Многие пвп игроки любят комбинировать топ пве шмотки с вещами пвп чтобы при вполне приемлемом ресе сохранить мощь пве обвеса. А если речь идет о выходе вместе с сезоном арены нового топ контента, то тут вообще печаль – все пвпешники срочно ищут где примоститься чтобы походить в пве рейды, выбить топ пве пушки и бах! Снова уйти на вольные хлеба в пвп. Опасайтесь грамотных пвп игроков, вдруг возжелавших порейдить с вашей казуальной гильдией!

Вместе с тем, конечно, совмещать пвп и пве достаточно сложно. Какой-то из аспектов либо должен пострадать, либо пострадает ваша реальная жизнь. Какое-то время мы по 1,5-2 часа в день бились на арене, а потом шли в 3 часовой рейд.

Жена рвала мне на спине волосы, еще немного и раздался бы взрыв.Но тут вмешалась жизнь – я сменил работу и уже не мог уделять столько времени WoW. Какое там, теперь с трудом нахожу время даже, чтобы попасть в ЦЛК 25! Пришлось пожертовать пвп аспектом.

И вот настал день расставания. На этой волне наша шаманка по личным причинам ушла из гильдии, а хантер и хуже того – ушел в орду. Команды «Печаль, тоска и скука» больше не существовало.

Но о пвп у меня сохранились самые приятные, хотя и местами нервные впечатления. Никогда не забуду как мы, штурмуя 1550, дошли до 1547 рейтинга и потом разом откатились к 1400. Вот где накал страстей был!

Бывших пвп игроков не бывает, и накидка грубой силы, что трепещет на груди моего холи приста, не дает забыть, что внутри сокрыто хладнокровное сердце настоящего пвп дисца...

Когда-нибудь я обязательно приду за своим «гладиатором».

С глубоким уважением ко всей «*лол» нации,
Пихточка

Блогун - монетизируем блоги

понедельник, 18 января 2010 г.

Мой друг совсем чокнулся с ВоВом

Собственно, сабж.
А да... совсем забыл. Теперь он вдобавок еще и ведет свой блог Wowerbot.ru где расскрывает подробности, как это произошло. )

Искусство держать общак

Играешь в WOW? Будь в курсе новостей!

Всем привет,
вы уже прочитали драму о зверях нордсколла в 3 актах? Нет? Тогда бегом читать!

А мы сегодня поговорим о серых кардиналах гильдий( давно хотел поделиться а тут еще и Кувалдыч подтолкнул), о людях, одновременно являющихся и рабами и властителями мешков с золотом. Да, да – речь пойдет о казначеях гильдий в WoW.

Как справедливо отмечают многие блоггеры, холи прист, ваш покорный слуга, не такой уж и святоша, особенно когда дело касается денежек. И вот некоторое время назад, моя гильдия надела мне на голову ко… тьфу! То есть вручила ключи от гильд банка.

Последующие заметки вряд ли можно назвать полноценным гайдом на казначея, но возможно многим начинающим казначеем сможет помочь, для людей в чьих гильдиях данный пост не предусмотрен – даст повод задуматься.

Выбери меня!

Простой, но вместе с тем и довольно трудный вопрос, кому доверить казну гильдии? На мой взгляд, тут ГМу или совету офицеров следует учитывать такие факторы: 1) как давно человек играет в гильдии 2) насколько успешен как игрок 3) онлайн 4) насколько морально устойчив 5) насколько зрел как человек 6) насколько успешен как «коммерсант» в ВоВ.

В идеале, стоит подобрать человека, скорее более зрелого возраста, с присущим спокойствием и хорошим онлайном. Нужно быть уверенным, что в одночасье человек не психнет и просто не ливнет гильдию, прихватив все золото. Кроме того, его личные успехи, как торговца, смогут гарантировать, что золото не только будет грамотно тратится, но и прирастать.

Ключи от квартиры, где деньги лежат

Конечно, во многих гильдиях функции казначея совмещает в себе ГМ но не всегда это идеальных выбор. Тратя время на одно, разумеется, лидер будет урезать внимание к другому.

Доверие для полноценной работы казначея должно быть полным и подчинение и отчетность должна быть только на уровне ГМа гильдии – так же как главбух отчитывается в своих действиях только перед директором предприятия в жизни.

У нас мне как казначею, предоставлен полный доступ в гб, гораздо шире, чем даже любому из офицеров. На самом деле скорее необходимость, чем красивый понт – перекидывать, забирать вкладывать вещи и реагенты, а также снимать и класть деньги – каждодневная потребность и глупо бы было ограничивать действия какими-то рамками.

Где-то тут у меня была осьмушка бумаги…

Я организовал работу нашего гильдбанка следующим образом

Первая вкладка – свободный обмен между членами гильдии реагентами материалами. Здесь все имеют свободный доступ и сюда же выкидываются товары из закрытых вкладок, если я считаю, что данный товар по разным причинам не подлежит реализации и/или нужен игрокам.

Вторая вкладка – служебный раздел, где лежат различные товары и материалы, необходимые для крафтов и прочее.

Третья вкладка – набор юного рейдера. Тут в помощь офицерам лежат фласки, эликсиры и зелья, а также предметы для улучшения предметов – чанты, реги для них, камни и прочее.

Четвертая вкладка – тайна, покрытая мраком. Видеть эту вкладку могут только ГМ и я, казначей, именно тут хранятся наиболее редкие и ценные вещи, реагенты и прочее на мое усмотрение.

Стоит отметить, что всяких хлам (или то что я считаю хламом) висит в гб ровно 1 неделю и потом, если остается невостребованным либо продается на аукционе, либо если не имеет ценности – выбрасывается. Только так можно приучить гильдийцев соблюдать порядок и тишину. Пусть вас не пугает полупустой банк – гораздо лучше так, чем когда он загружен всякой лабудой по самую крышу.

Одним из приоритетов в работе казначея, я считаю полновесное снабжение рейдов необходимой химией и регами, поэтому следует придавать этому аспекту максимум значения. Любые материалы, необходимые для чантов или камней, любой рейдящий член нашей гильдии может получить совершненно бесплатно, либо в отдельных случаях за 50% аукционной цены. Да, да! – кое-где коммунизм все-таки наступил).

А нафига оно нам надо?

Ну во-первых отныне, у вас появится человек ответственный за порядок в гб, что исключит бардак и хаос. Во-вторых, этот человек будет заниматься закупкой нужного и реализацией ненужного. В-третьих, если товарищ дружит с головой, то сможет деньги гильдбанка с прибылью для гильдии оборачивать, принося дополнительный доход.

Куда деньги дел, куда деньги дел… А куда деньги дел?

С одной стороны, держать общак вроде бы ответственно и полезно, но занятие может быть и довольно нервным. Тут следует 7 раз отмерить и 1 раз отрезать, выбирая "правильного" человека.

Нужно проговорить раз и навсегда, что казначей никогда не должен путать свой карман и карман гильдии. Не стоит также допускать и попыток наехать со стороны отдельных игроков гильдии. Как я и говорил, вся отчетность – только ГМу.

У нас, например, некоторые игроки виспали и нервничали «куда это вдруг я утянул значительные суммы из ГБ», так что, возможно, для многих тема денег в гильдии покажется щекотливой.

Куплю жене сапоги!

Мы плавно подходим к ключевому вопросу – куда и на что тратить деньги гильдии? У нас основные направления такие:

Крафты. Тут каждый может написать на форуме и вскоре получить крафтовую вещь абсолютно бесплатно. Как я уже говорил камни и реги для рейдеров бесплатны итак. На топовые крафты, как сейчас боты и штаны из ЦЛК, действует система ДКП. Любой каприз, но бдительный ГМ подрежет вам дкп в тот же миг.

Химия и ремонт. На все прогресс рейды гильдия предоставляет в любых количествах химку и деньги для ремонта членов гильдии. Вайпаться становится, конечно, хоть чуть-чуть повеселее.

Левый шмот. Заметив на аукционе интересную БОЕ шмотку 264 итемлевела, я иногда покупаю ее и предлагаю в гильдии. Если интереса нет – вещь снова уходит в продажу.

Кредитование, финансовая помощь. При желании любой член гильдии может обратиться ко мне за голдой и в кратчайшие сроки ее получить. Если есть потребность прокачать профы или что-то подобное – деньги выдаются без возврата, а если без конкретной цели или на цели не представляющие для гильдии интереса – то с 50% возвратом в удобные для игрока сроки.

Новогодний сингл от нашей любимой группы «Склизкий гном»:

С первого и по тринадцатое,
С орками, дворфами, эльфами-е!
Чем еще заниматься-то-е?
С первого и по тринадцатое…

Кстати вот и опросик подоспел по этому поводу: как вы относитесь к группе «Склизкий гном»?

Играешь в WOW? Будь в курсе новостей!

пятница, 15 января 2010 г.

Новая ммо от Blizzard - "Аватар"?


Потихоньку в Сети стали появляться новые слухи о новой mmo игре, которую уже делает Близзард. Как раз совсем недавно я уже упоминал об этом в заметке - Конец WoW.

Хотя, конечно, с серьезной долей вероятности можно и предположить, что все эти очередные "утечки, слухи и инсайдерская информация" не более, чем продуманные шаги маркетингового и рекламного отделов самой компаниии Близзард.

Ну пока придется довольствоваться тем, что есть: по слухам, местом действия новой игры станет футуристическая вселенная, sci-fi вида. Но наиболее удивительным выглядит заявление источника, имеющего непосредственное отношение к разработке игры, что частично новая игра будет FPS! mmofps - вы можете себе это представить? Однако учитывая успех, например, Borderlands, можоуверенно сказать, что хорошие идеи способны помочь объединиться даже таким, казалось бы, различным жанрам как RPG и FPS.

Однако FPS игра будет лишь отчасти. По сути у игрока будет 2 аспекта игры: в первой составляющей он управляет своим персонажем и играет по сути в mmo версию Sims, а во второй составляющей - подключается к некоему альтер эго и уже управление переходит к игроку в виде FPS.

Ээээ... это вам ничего из свежепросмотренных фильмов не напоминает? Конечно, это по сути - вылитый "Аватар". И именно Аватар способен отлично соединить концепцию sci-fi c rpg и фентезийностью событий. Например, игрок в теле своего аватара постепенно привыкает, учится делать новые штучки (т.е. прокачивается и учит таланты), а вот в теле основы - общается, решает общие вопросы и прочее. Вот вам и синтез науки и техники, с миром фэнтези. В самом фильме, если помните абсолютно гармонично смотрелись и ходячие роботы и синие люди с луками на летающих ящерах.

Возможно, что-то более конкретное удастся узнать во время ближайшего Близзко
на.

четверг, 14 января 2010 г.

О вкусах не спорят


Варвар со вздохом отставил в сторону полную миску супа и полез в сумку за сухпайком.
- На мою долю тоже достань, - попросил Полуэльф.
Гном перевел взгляд с одного на другого и с подозрением уставился на собственную миску. Зачерпнув ложкой чуть-чуть, осторожно отправил в рот и задумчиво поднял глаза к небу.

- Хочешь мою порцию? - предложил Халфлинг, протягивая Гному нетронутый суп.
- У меня природная сопротивляемость ядам 50%, я лучше не стану рисковать.Халфлинг укоризненно посмотрел на Принцессу и глубоко, с невыразимой печалью, вздохнул.
- Ну, знаете ли! - Принцесса отбросила половник.
- Не хотите - не ешьте, но нечего рожи корчить! Что вы мне добыли, то я вам и приготовила! Суп из говорящих грибов, жареные многоножки и жаркое из болотной крысы. А больше ничего нет и не будет!

- Вот помню, лет тридцать назад, - мечтательно начал Гном, - когда мы с приятелем отбили у орков полевую кухню...
- Ну, хватит! - Принцесса вскочила с места и топнула ногой.
- Я знаю, что вы все обо мне думаете! Да, я не умею готовить! И в бою от меня никакой пользы! И вообще непонятно, зачем вы меня таскаете с собой, такую обузу. Может, лишь потому, что я женщина. А я, между прочим, тоже живой человек, а не подставка для лифчика! У менякроме формы еще и содержание! А вы... вы... Для вас только и существует, что круглое личико, стройные ножки и осиная талия, а больше вы и знать ничего не желаете! А я... а вы...

Принцесса закрыла лицо ладонями, разрыдалась и убежала в палатку.

-Чего это она? - почесал в затылке Варвар.
- Комплексует, - объяснил Полуэльф. - По поводу внешности.
- Да-а, понимаю. Бедняжка. Конечно, внешность не главное, и не так уж скверно она, вообще-то, выглядит... хотя любая из наших северных женщин легко заткнет ее за пояс. Варвар поворошил палкой угли и задумчиво добавил. - У нашей Принцессы совсем нет бицепсов. И такие узкие плечи! И вся она такая маленькая, хрупкая... Мне на нее даже дышать боязно, еще переломится! Правда, личико и впрямь симпатичное.

- Ха, сказал тоже! - фыркнул Гном. - У вас, у людей, какой-то извращенный вкус! Как может кому-то нравиться лицо без бороды?
- И ноги она тоже бреет, - добавил Халфлинг. - Гадость какая! Ведь верно?
-Мне трудно судить,- вздохнул Полуэльф. - Я до 25 лет воспитывался среди эльфов, для меня все люди одинаково уродливы. Грубые неуклюжие существа, ядовитая пародия на Высшую расу. Я стыжусь, что во мне самом есть людская кровь.

- Бедная Принцесса, - вздохнул Варвар.
- Но мы все равно ее любим! - строго заметил Полуэльф. - Невзирая на все ее недостатки!
- Конечно, - кивнул Варвар. - Мы же одна команда.

upd (с) Недобрый сказочник

Меж тем:
1)
mmoaddict посетил очередной дух прошлого - на этот раз это был Мелтон!

2) О своем негативном отношении к ачивкам я говорил уже не раз, однако идейных ачив задротов я уважаю. Есть такой товарищ и в нашей гильдии - встречайте блог Wowerbot.ru. Сегодня тут расскажут детали получения ачива Чокнутый. Чокнуться можно столько мучаться!

среда, 13 января 2010 г.

Песни, присказки и частушки о WoW


Лучший холи прист на свете рекомендует установить тулбар для WoW геймеров!

Стенографические заметки с одного концерта в Элвиннском лесу:


Итак, сегодня в нашем музыкальном клубе выступит известная во всем Азероте группа - "Склизкий гном".... Итак, ребята пробились сквозь пару рейдов орды и прямиком из Стальгорна здесь и сейчас с нами!!!


Раздается рев толпы... Вперед выходит фронтмен, статный эльф Слимоти и начинает раскачиваясь читать полурэп:

Танкуй со мной, потанкуй со мной... Потанкуй со мной...


Люди и... эээ все остальные соскакивают с мест. На сцену летят бутылки из под дынного сока. Слышатся отдельные крики "Козел безрогий!", "Не учись у Орды плохому!", "Дайте кто поближе ему в его длинное ухо!"


А концерт меж тем продолжает лирическая песенка:

Девушки дренейские с эльфами встречаются...
Иногда от этих встреч...
Гномы получаются...

Следом звучит озорная зарисовка от лица девушки ГМа:

А тому ли я дала? Гильд осколок ВалнирА?

Овации и короткий перекур, во время которого паузу заполняет дварф стендап комик "Пили с Горя" с частушками в духе
"Хиллер, хиллер, где ты был? Отпивался, водку пил".

В рок-н-ролльной манере "склизкие гномы" играют следующую песню:


Орки не похожи на людей,

Орки это орки,
Люди носят эпики, триньки,
Орки часто ходят без одежки.

Не обязаны писать в гильдчат
,
Им плевать на разные патчноты,
За людей играют только боты,
Ну а орки... Гррр! ... это ОРКИ!

По зрителям опять прокатывается волна возмущения и пока мозолистые руки тянутся к бутылкам и тухлым фруктам, группа, не давая им опомниться, выдает следующий хит:


По танку вдарила болванка,

Прощай родимый экипаж!

Шестнадцать вайпов...

Нету фласок...
И наш ГМ стер персонаж...


Присутствующие пускают слезу и чтобы их взбодрить на сцене вновь появляется дварф с репризами в стиле "Маленький Артас нашел древний нож - больше на Артаса принц не похож!"

Изрядно пошатываясь музыканты возвращаются на сцену и поют свой прощальный хит, посвященный олдфагам в мире WoW:

Дорогие мои старики,

Дайте я вас сейчас расцелую.
Дорогие мои старики,
Мы еще, мы еще потанкуем!

Дается занавес, крики "Бис!", "Браво!" и "Наливай!"

Как вам концертик?
))

Лучший холи прист на свете рекомендует установить тулбар для WoW геймеров!

понедельник, 11 января 2010 г.

World of Warcraft: Game Over

Играешь в WoW? Установи WoW тулбар!

Как уже всем, я думаю, известно, Blizzard втихую паяет (или ваяет) принципиально новую mmo, не имеющую ни малейшей связи со вселенной ВоВ. На данный момент, кроме формата mmo и отсутствии связи с миром Варкрафт, на самом деле об игре неизвестно ровным счетом ничего о до первых сообщений и пресс релизов еще похоже несколько лет.

С одной стороны, может показаться глупым вкладывать деньги и занимать людей на новом проекте в то время как основной продукт - мир WoW переживает свой расцвет. С другой стороны, при ближайшем рассмотрении, этот ход представляется весьма разумным и обоснованным.

В том виде, как существует игра WoW сейчас и разработчики и игроки усматривают ряд сложностей и противоречий. Вот только некоторые из них:

-
Так кто чей сын ты говоришь? Чем дальше выходят аддоны для WoW, тем дальше заходит сюжет и если для человека, играющего с Ванилы, все довольно прозрачно и понятно, то нубу разобраться во всех перипетиях развивающейся истории может быть весьма непросто. Можно, конечно, возразить, что сюжет тут не всегда важен, но для многих игроков он играет большую роль. Особенно для впечатлительных подростков и/или РП игроков.

Возможно, в том числе и по этим соображениям, в Катаклизме Близзард уничтожит старый Азерот, попутно избавляясь от "неудобных" сюжетных противоречий в ВоВ, неудачных квестов и прочего.

-
Мы с бабушкой уходим дальше в лес! Если взглянуть на игру глобально, то стратегия Близзард весьма проста - наращивать число новых подписчиков при этом не отпускать старых. Однако, между этими двумя группами идет постоянное перетягивание одеяла. Для новых игроков, на которых в начале информация обрушивается огромным потоком, очень многое в игре кажется непонятным, сложным и запутанным. Для игроков же вкачавших 2-3 персонажа, прошедшего через десятки сложных рейдов - все слишком просто и тривиально.

Налицо противостояние "вовнеторт" и "оказуалели". Близзард приходится постояннолавировать между двумя лагерями в стремлении угодить всем. С одной стороны многие еще качают своих мейнов и не успели освоиться в текущем контенте, а другие уже зафармили все что только можно и гонят разработчиков дальше - дайте новых боссов, а то отпишусь! Мораль проста - чем дальше развивается ВоВ, тем сложнее в него начать играть с нуля.

- Кап-кап-кап из ясных глаз Маруси... Многие моменты игры, как я уже писал в свое время, совершенно не очевидны из самой игры. Задумайтесь, не важно каким классом играете вы - ведь у вас же есть какой нибудь свой кап? Вот и выясняется, что не такой уж ВоВ и юезрфрендли на самом деле, если важные элементы игровой механики приходится узнавать из внеигровых источников - шарить по форумам или трясти более опытных игроков. И ведь речь идет не о супер-пупер тонких настройках персонажа под сверх задачи хардмодов, а о элементарных и жизненно необходимых вещах - вот скажите мне кому нужен танк без капа дефа? А откуда он должен об этом капе узнать? И не надо врать, что вы свои капы высчитали сами для себя )

-
Два брата - лаг и баг По мере развития ВоВ, увеличивается нагрузка на игровые сервера, в игре становится все больше предметов, усложняется игровая механика и т.п. Вместе с тем растет и число багов. Конечно Близзард прилагает массу усилий для их устранения, но проблем объективно становится все больше - среда уже давно день "нипаиграть".

Конечно, все эти аспекты может и не смертельны для игры в целом, но приносят массу неудобств как разработчикам так и игрокам, особенно начинающим. Во многом. накопившиеся противоречия должен решить выход Катаклизма, где Близзарды внесут ряд полезных упрощений для новичков и смогут порадовать ветеранов ностальгическими переделками старого контента и новыми рейдами повышенной сложности. Ну тут мы, как говорится, еще будем посмотреть что из всего этого выйдет.

Играешь в WoW? Установи WoW тулбар!

воскресенье, 10 января 2010 г.

Тулбар для игрока в WoW

Пока мы дружно доедаем опостылевший всем оливье и с тревогой отмечаем приближение первых рабочих дней, я все-таки спешу анонсировать мою примочку для игроков в WoW - тулбар "WoW blogs".

Что же контретно я предлагаю пользователю? Давайте посмотрим шаг за шагом из каких элементов состоит наш тулбар:

На первом место стоит общий логотип тулбара, кликнув по которому, можно вызвать общее меню – тут можно принудительно обновить тулбар, посоветовать его знакомым и прочее.

Вторым номером идет вставка с поиском. Ну, поиском по Интернету, прямо скажем, сейчас никого не удивишь, однако есть большое «но!». 1 клик по выпадающему списку выбираем «поиск по WoW ресурсам» и представленный поиск работает ТОЛЬКО
по ограниченному числу сайтов, посвященных WoW тематике. Подробный список я опубликую чуть позже, да и есть тут пара моментов требующих доработки. Вот, например, результат поиска по запросу «потертая рукоять».

Такой подход позволяет реально избавиться от привычки добавлять к любому запросу в поисковике «wow» ) Работает это чудо на основе поиска Google.

Идем дальше, дальше у нас значок электронной почты. Кликнув по значку можно настроить параметры входа для вашего почтового ящика и тулбар сам будет автоматически обновлять информацию о поступлении новых писем. Может быть не совсем WoW фишка, но мне самому дома не нравится пользоваться программами типа Outlook или Bat, однако быть в курсе прихода новой почты всегда желательно. Конвертик загорится, стоит прийти к вам на ящик чему-то новому. Остается надеяться, что там не приглашение увеличить самизнаетечто.

По центру следом начинается самое интересное. Вкладка RSS новостей прикручена к списку наиболее интересных сайтов и блогов о WoW в рунете и автоматом проверяет наличие новых сообщений каждые 15 минут. Как только публикуется что-то новое – в скобках загорается количество новостей и выпадает список, в котором можно посмотреть на каком из сайтов появились новые статьи и в каком количестве.

Особенно ценно наверняка это будет для людей временно выпавших из Интернета – тут хоп-хоп и сразу узнало все новости, посмотрел заголовки, что-то почитал.

Вкладка «сообщения» пока работает в одну сторону – я в режиме администратора могу прислать на тулбар к Вам сообщение. Пока использоваться не будет, я планирую использовать механизм несколько в ином ключе.

Дальше идет список ссылок на наиболее известные и интересные ресурсы о WoW. Нужен толковый гайд или билд, например, на приста, в списке можно найти самые разные ресурсы о WoW для любых игроков – от хардкорщиков до казуалов. По мере появления новых ресурсов, список может пополняться в режиме онлайн без необходимости для пользователей обновлять тулбар самим.

Позже стоит кнопка с аналогичным списком по сайтам о WoW на английском языке – если у вас приличный инглиш и есть желание получить информацию из первых рук – вперед к оригиналам и первоисточникам.Следом идет значок погоды – тут можно единожды выбрать свой город и информер будет сообщать о прогнозе погоды на пару дней. Может быть удобно для хардкорщиков, по нескольку дней не выходивших из дома. Жаль родной Штормград нельзя выбрать родным городом.

Маленькая вставочка для Интернет радио – все интуитовно понятно – кликаем выбираем волну и серфим по Интернету уже под приятную музыку. Сам что-то подсел на Интернет радио в последнее время, особенно интересны форматы, которые вещают только в Интернете.

Итак в остатке у нас небольшой (>700 кб) тулбарчик, который не бьет по глазам лишними деталями, а просто и точно выполняет свою задачу – своевременно и обстоятельно держать в курсе пользователя о новостях из мира WoW.

Обращаю Ваше внимание, что это определенная бета и не все вещи еще включены и работают так как мне бы того хотелось. Однако данный вариант отлично помогает сориентироваться, что из себя будет наш мини помощник представлять из себя в принципе, а так же поможет мне дать вам попробовать тулбар и высказать свое мнение о степени удобности или необходимых изменениях.

Ваше мнение очень поможет в работе над тулбаром.


Установить тулбар WoW blogs.


Что планируется изменить/добавить в тулбар WoW blog:

- свободный обмен сообщениями между пользователями, т.е. обмен новостями и советами без необходимости заходить на форумы, каналы, регистрироваться на сайтах и т.п.
- расширение круга WoW сайтов для поиска, что сделает его узко тематическим с одной стороны, и четким и максимально информативным с другой стороны.
- сделать небольшое окно с бегущей строкой со сводкой новостей по основным сайтам (пока под вопросом)
- прикрутить нормальный «bluetracker», чтобы любой игрок мог получать новости из первых рук.

Наш тулбар как вы понимаете абсолютно бесплатен и безопасен – никаких троянов, вирусов и прочей гадости тут нет и быть не может. Окончательную версию я планирую выпустить до конца января, о чем сообщу дополнительно. Большой плюс нашего тулбара – он легко обновляется самостоятельно и нет требует «ручного» вмешательства – стоит мне что-то поменять – вы практически сразу увидите наш тулбар по Wow блогам в новом свете.

Пробуйте, пишите об ошибках и своих замечаниях, идеях в комментариях к этому посту.

Отдельно хочу обратиться к авторам достойных ресурсов, посвященных миру WoW - если вам есть что сказать читателям -отпишитесь мне на почту bazalnik[гав-гав]mail.ru и возможно ваш блог будет добавлен в тулбар.

По-моему, это очень круто - запустив браузер сразу увидеть есть ли новая почта, какие блоги приготовили новые статьи и чего новенького в WoW блогосфере.

З.Ы. Буду весьма благодарен за распространение этой информации коллегами блогерами.
З.З.Ы Пойду скромно отпраздную свои 27 лет. )

среда, 6 января 2010 г.

Торавон Страж Льда

Уже совсем скоро, когда начнется 8 сезон Арены помимо открытия новых крыльев в Цитадели Ледяной Короны (ЦЛК), в склепе Аркавона на Озере Ледяных Оков (Оло) появится дополнительный босс - Торавон Страж Льда.

Как видно из схемы карты модифицированного подземелья можно легко предположить, что в гостях у старины Аркавона мы видимо увидим еще минимум 1 Стража.

По традиции, в результате не очень утомительной схватки, можно будет полутать топовые на данный момент части Т10 и А8.

Тактика на Торавона Ледяного Стража очень проста:
Абилки Торавона

Шар холода – Торавон призывает сферу холода, которая гоняется за членами рейда и дамажит по 3 к в 2 секунды. Шарики нужно быстро уничтожать.

Вьюга – Торавон морозит всех в комнате, все получают по 10 к дамага.

Уязвимость к холоду – Торавон настакивает на игроках дебаф, повышающий уязвимость к холоду на 20% за стак.

Смысл тактики очень простой - танк берет босса, отворачивает от рейда и упирает в стену. Босс со временем начинает стакать увеличение дамага ото льда, что в конечном этоге работает как софт энрейдж - нужно завалить босса прежде чем он начнет вламывать по танку неотхиливаемый дамаг.

Поэтому, фокусим при появлении шары, быстро их зергуем и снова льем в босса до победного. По традиции, сильнее всех придется напрячься хиллам.

В остальном, в общем-то - Привет Торавон! Отдавай халявные эпики!


воскресенье, 3 января 2010 г.

Чем заняться когда WoW уже "пройден"?

Даже самый интересный и загадочный мир становится невыносимо скучным...

Рано или поздно в практике любого казуального игрока в ВоВ наступает момент, когда кажется, что игра уже пройдена, т.е. все что представляло значение или вызывало интерес уже сделано и, конечно, становится скучновато.

Почему обязательно казуального? Ну, у хардкорщиков могут быть дополнительные и другие мотивы – тщеславие и желание добиться каких-то достижений могут гнать вперед даже когда, в принципе, все уже отфармлено, для таких игроков игра в WoW может быть не вечерним фаном, а вечерней профессиональной тренировкой навыков игры.

Так чем же можно заняться когда персонаж уже прокачан и одет в топ шмотки, когда все рейды в Цитадели Ледяной Короны уже пройдены и сам Король Лич с позором втоптан в грязь? Вот мой краткий обзор:

Сменить спек
Как мы все знаем, смысл ММОРПГ игр заключен в постоянном развитии своего персонажа, прокачка, одевание, шлифовка отдельных талантов и навыков и т.д. Смена специализации поможет Вам с одной стороны, набрать совершенно неожиданного опыта игры, а с другой обогатит Ваш персонаж новым шмотом на другой спек и повысит Вашу ценность как многопрофильного игрока для гильдии.Тут конечно на высоте оказываются паладины и друиды, как классы, которым доступны все 3 направления: танкование, хиллерство и нанесение урона. Сам иногда жалею, что не прокачал друльку – бегал бы вечерком иной раз савой – потрясывал бы рогами, да швырялся мунфаером и горя не знал.

Прокачать альта
Интересное разнообразие в игровой процесс может внести прокачка ново персонажа, т.к вы сможете одновременно и попробовать себя в новой роли и побегать в непривычной для себя шкуре, расширить свой кругозор и посмотреть стартовые локации других рас, а также вылезти из уютного кресла покорителя мира и вновь побродить пыльными дорогами Азерота с горсткой медяков в кармане и деревянным мечом на поясе.

Побродить по фанрейдам
На любом из официальных серверов World of Warcraft постоянно собирают фанрейды в старые подземелья времен Ваниллы и Бернинг Крусейда. Если вы там никогда небыл –это ваш шанс насладиться нехожеными путями, посмотреть от чего тащились ранее ваши предшественники. Овергир и отсутствие нервов по поводу «что там упадет?» сделают ваш поход расслабленным и веселым.

Покачать профессию
Если у вас недокачены профессии до максимума – можно позаниматься крафтом, а даже если все уже и вкачано – покачать дополнительные профессии – кукинг, рыбалку, первую помощь.Если сделано и то и это – можно озадачиться получением редкого рецепта в свою коллекцию.

Сменить направление ПВЕ-ПВП
Любой игрок может отдохнуть от любого из этих аспектов игры, уйдя в другое направление. Яростные пвпешники – сходите в рейд, а пвешники могут побаловаться на БГ или арене.

Сделать ачивку
Можно задаться целью сделать какое-то редкое и интересное достижение и поработать над ним. Я сам ачивки н люблю, но многие из моих знакомых, не являясь ачив-задротами, регулярно делают какое-то достижение по их словам «чтобы развеяться».

Найти свою сферу интересов
Тут круг может быть очень широк – можно заняться исследованием мира и побывать в тех местах, где еще не ступала нога таурена или начать коллекционировать самые красивые скриншоты – возможностей в ВоВ куча. Для меня таким развлечением является торговля на аукционе. )

Конечно, я привел только малую часть примеров, как можно разнообразить геймплей в WoW и вариантов может быть очень много, главное помнить, что WoW – это только игра и не стоит вкладывать в нее все свое время.


Путь праведника: холи прист в World of Warcraft © 2010.